Замена тормозной жидкости Паджеро Спорт 2: инструкция и советы

Запись отavtoadm Запись на18.04.2023 Комментарии0

Тормозная жидкость – один из важнейших элементов безопасности автомобиля, поэтому регулярная замена этого компонента необходима для поддержания надежной работы тормозной системы. Каждый автовладелец должен знать, как осуществляется этот процесс. В данной статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию по замене тормозной жидкости для Mitsubishi Pajero Sport 2.

Перед началом процесса замены необходимо убедиться в наличии всех необходимых инструментов и материалов. Для замены тормозной жидкости вам понадобятся: новая тормозная жидкость соответствующего класса и спецификации, ключ для откручивания болтов и гаек, герметичный контейнер для сбора старой жидкости, шприц для удаления старой жидкости и наливки новой.

Первым шагом при замене тормозной жидкости необходимо найти расположение бачка для тормозной жидкости в автомобиле. В случае с Mitsubishi Pajero Sport 2 он обычно находится вблизи клапана главного цилиндра тормозной системы. Обратите внимание на уровень жидкости в бачке – он должен быть ниже максимальной отметки.

Почему важно заменять тормозную жидкость

Однако со временем тормозная жидкость стареет и теряет свои свойства. Она впитывает в себя влагу из окружающей среды, что приводит к образованию коррозии в тормозных механизмах. Кроме того, высокая температура воздействия на тормозную жидкость при торможении может вызвать ее перегрев и потерю свойств.

Причины замены тормозной жидкости

Существует несколько причин, по которым необходимо регулярно заменять тормозную жидкость:

  1. Ухудшение свойств. Со временем тормозная жидкость теряет свою прозрачность и становится мутной, что говорит о наличии загрязнений и окисленных элементов в ней. Это может привести к снижению эффективности торможения и ухудшению отзывчивости педали тормоза.
  2. Коррозия тормозных систем. Присутствие влаги в тормозной жидкости приводит к образованию коррозии в тормозных механизмах, таких как тормозные цилиндры, тормозные шланги и поршни. Это может вызвать утечку тормозной жидкости и механическое повреждение тормозных деталей.
  3. Перегрев тормозной системы. Старая тормозная жидкость может не справиться с высокой температурой, возникающей при продолжительном и интенсивном торможении. Это может привести к перегреву тормозных колодок и даже поломке тормозных дисков.

Регулярность замены тормозной жидкости

Производители автомобилей рекомендуют замену тормозной жидкости примерно раз в 2 года или каждые 40 000-60 000 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Причем в областях с холодным климатом, где больше выражена роль антифризной функции тормозной жидкости (предотвращение ее замерзания), рекомендуется замена чаще.

Рекомендации km (км) лет (года)
Средний пробег в условиях города 40 000 2
Средний пробег в условиях трассы 60 000 3
Регионы с холодным климатом 30 000 2

Замена тормозной жидкости является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля. Она позволяет поддерживать надлежащую работу тормозной системы, обеспечивая безопасность и комфорт при эксплуатации автомобиля.

Инструменты, необходимые для замены

Для проведения замены тормозной жидкости вам потребуются следующие инструменты:

  • Шестигранный ключ (размером, соответствующим гайке тормозного барабана)
  • Набор ключей (размером, соответствующим гайкам и штуцерам тормозных трубок)
  • Набор отверток (плоская и крестообразная)
  • Шприц для откачки старой тормозной жидкости и заправки новой
  • Емкость для сбора старой тормозной жидкости
  • Прозрачный шланг для подключения к штуцеру откачки тормозной жидкости
  • Набор герметика для резьбовых соединений в системе тормозов
  • Тряпки для снятия старой тормозной жидкости и очистки поверхностей

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, прежде чем приступать к замене тормозной жидкости для Mitsubishi Pajero Sport 2.

Подготовка к замене тормозной жидкости

1. Проверьте уровень тормозной жидкости

Перед началом замены рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в бачке расширительном бачке. Если уровень находится ниже минимальной отметки, добавьте свежую тормозную жидкость до рекомендуемого уровня. Это позволит избежать попадания воздуха в тормозную систему во время замены.

2. Подготовьте необходимые инструменты и материалы

Для замены тормозной жидкости вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

1. Набор ключей или гаечный ключ
2. Шприц для откачки старой тормозной жидкости
3. Прозрачная трубка
4. Новая тормозная жидкость с соответствующей спецификацией
5. Контейнер для сбора старой тормозной жидкости

Убедитесь, что все необходимые инструменты и материалы находятся в вашем распоряжении перед началом процесса замены.

Шаг 1: Подъем автомобиля

Шаг

Перед началом замены тормозной жидкости необходимо поднять переднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности перед началом работ.

Расположите домкрат в соответствующем месте для подъема автомобиля. В случае Mitsubishi Pajero Sport 2 необходимо поднять переднюю часть, поэтому установите домкрат под переднюю площадку или раму автомобиля.

Плавно и уверенно поднимайте автомобиль до тех пор, пока передние колеса не будут полностью оторваны от земли.

Установите поддерживающие стойки под переднюю площадку или раму автомобиля, чтобы обеспечить дополнительную безопасность и предотвратить падение автомобиля в процессе работы.

После установки поддерживающих стоек тщательно проверьте устойчивость автомобиля.

Шаг 2: Отсоединение тормозных шлангов

Прежде чем приступить к замене тормозной жидкости, необходимо отсоединить тормозные шланги от тормозных колодок автомобиля. Для этого следуйте данной инструкции:

  1. Перед началом работы убедитесь, что автомобиль выключен и находится на ровной поверхности с выключенным стояночным тормозом.
  2. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите под него подставки для безопасности.
  3. Расположитеся под автомобилем и обнаружьте тормозные шланги, соединяющие тормозные трубки и тормозные колодки.
  4. С помощью подходящего инструмента (например, гаечного ключа) аккуратно открутите крепления на тормозных шлангах, чтобы отсоединить их от тормозных колодок. Обратите внимание на правильный размер ключа, чтобы не повредить гайки.
  5. После откручивания креплений, аккуратно вытяните тормозные шланги из тормозных колодок.
  6. Повторите эту процедуру для всех тормозных шлангов, отсоединяя их от соответствующих тормозных колодок.

После того, как тормозные шланги будут отсоединены от тормозных колодок, вы готовы приступить к следующему шагу — дренированию старой тормозной жидкости.

Шаг 3: Очистка старой жидкости

После того, как вы подготовили все необходимые инструменты и материалы, а также установили автомобиль на подставку или подъемник, можно приступать к очистке старой тормозной жидкости.

Шаг 3.1: Подготовка к очистке

Прежде чем начать процесс очистки, необходимо убедиться, что уровень жидкости в бачке для тормозной жидкости находится на минимальном уровне. Для этого можно использовать шприц или специальную откачивающую помпу.

Также стоит проверить, насколько грязная оказалась старая жидкость. Визуальный осмотр может помочь определить, есть ли в ней примеси, пузырьки воздуха или посторонние частицы. Если жидкость выглядит мутной или имеет странный цвет, это может указывать на проблемы в системе тормозов.

Шаг 3.2: Очистка бачка и трубок

Перед началом работы с тормозными колодками и другими элементами системы необходимо очистить бачок для тормозной жидкости и соединенные с ним трубки. Для этого можно использовать салфетки или чистую ткань, а также специальное средство для очистки и удаления нечистот.

Очистку следует проводить аккуратно и тщательно, чтобы не допустить попадания грязи и пыли в новую тормозную жидкость. Помните, что чистота и качество новой жидкости очень важны для безопасности и эффективности работы системы тормозов.

Шаг 4: Заливка новой тормозной жидкости

После того, как старая тормозная жидкость была полностью удалена, можно приступить к заливке новой. Перед этим убедитесь, что все тормозные шланги и соединения плотно закреплены и не имеют видимых повреждений.

Шаг 4.1: Подготовка жидкости

Для замены тормозной жидкости вам понадобится ножка для слива и новая тормозная жидкость, соответствующая спецификациям, указанным в инструкции Mitsubishi Pajero Sport 2. Важно использовать именно рекомендованную производителем жидкость, чтобы избежать проблем с тормозной системой в будущем.

Перед началом заливки новой жидкости, тщательно проверьте плотность крышки бачка с тормозной жидкостью и убедитесь, что она закрыта достаточно крепко.

Шаг 4.2: Заливка новой жидкости

1. Поместите ножку для слива в отверстие на бачке с тормозной жидкостью и аккуратно откройте вентиль.

2. Медленно начинайте заливать новую тормозную жидкость в бачок, следите за уровнем и не допускайте его переполнения. Рекомендуется использовать воронку для более точной и аккуратной заливки.

3. Уровень жидкости должен быть идеально выровнен с максимальной отметкой на бачке. Если уровень ниже, добавьте еще немного жидкости.

4. После того, как новая тормозная жидкость была заливка, закройте вентиль на ножке для слива и аккуратно снимите ножку с бачка.

5. Тщательно протрите бачок и его окружающую область, удалив все возможные разливы и пятна жидкости.

Теперь вы завершили процесс замены тормозной жидкости для Mitsubishi Pajero Sport 2. У вас должна быть новая, свежая жидкость в тормозной системе, готовая обеспечить безопасность и эффективность торможения вашего автомобиля.

Шаг 5: Прокачка тормозной системы

После того как вы заменили тормозную жидкость в вашем Mitsubishi Pajero Sport 2, необходимо прокачать тормозную систему, чтобы убрать из нее возможные воздушные пробки. Для этого вам понадобится помощник и небольшой инструментарий:

Шаг 1: Проверьте уровень тормозной жидкости

Перед прокачкой тормозной системы убедитесь, что уровень тормозной жидкости в расширительном бачке достаточный. Если уровень жидкости ниже рекомендуемого, добавьте жидкость до нужного уровня.

Шаг 2: Подготовьте инструментарий

Вам понадобится специальный ключ для откручивания ниппелей тормозных колодок, пластиковый шланг для подключения к ниппелю и прозрачный пластиковый бак для сбора старой тормозной жидкости.

Шаг 3: Попросите помощника

Прокачка тормозной системы лучше всего выполняется с помощником. Попросите кого-то нажимать на педаль тормоза, пока вы открываете ниппель на тормозной колодке.

Шаг 4: Начните прокачку тормозной системы

Начинайте прокачку тормозной системы с колеса, самого близкого к расширительному бачку с жидкостью. Откройте ниппель на тормозной колодке и пусть помощник нажмет на педаль тормоза до полного хода. Затем закройте ниппель и попросите помощника отпустить педаль тормоза. Повторяйте эти действия до тех пор, пока из ниппеля не перестанет выходить воздух и из пластикового шланга начнет выходить только чистая тормозная жидкость.

Повторите эту процедуру для каждого колеса, двигаясь от ближайшего к расширительному бачку к самому дальнему.

Внимание:

Убедитесь, что уровень тормозной жидкости в расширительном бачке не опустится ниже минимального допустимого уровня во время прокачки тормозной системы. В противном случае, вы можете занести воздух в систему.

Шаг 5: Проверьте тормозную систему

После завершения прокачки тормозной системы, убедитесь, что тормоза отзываются корректно и педаль тормоза не проваливается при нажатии. Если вы заметите какие-либо проблемы, обратитесь к специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта.

Шаг 6: Проверка на утечки

После замены тормозной жидкости необходимо проверить систему на наличие утечек.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Проверьте все соединения и фитинги на предмет возможных протеканий.
  2. Тщательно осмотрите трубки и шланги на наличие трещин или повреждений.
  3. Обратите внимание на наличие следов жидкости под автомобилем.
  4. Затяните все соединения, если необходимо.
  5. При наличии утечек необходимо устранить их немедленно.
  6. Прокачайте тормозную систему несколько раз, чтобы убедиться в отсутствии утечек и правильной работе тормозов.

Проверка на утечки является очень важным этапом процесса замены тормозной жидкости и может помочь предотвратить возможные поломки и аварии в будущем.

Шаг 7: Открытие суппортов и дополнительное прокачивание

После того, как вы заменили тормозную жидкость у каждого колеса, вам нужно открыть суппорты и выполнить дополнительное прокачивание системы тормозов.

1. С помощью рожкового ключа или торцового ключа откройте суппорты на каждом колесе, чтобы обеспечить свободный поток тормозной жидкости. Будьте осторожны и не перекручивайте суппорты слишком сильно, чтобы не повредить их.

2. Попросите помощника поддерживать педаль тормоза нажатой, пока вы не закончите процесс прокачки.

3. Используя вертикальный манометр, прокачайте каждый тормозной цилиндр до тех пор, пока не появится новая тормозная жидкость без воздушных пузырей.

4. Закройте суппорты каждого колеса, когда прокачка будет завершена.

5. Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Добавьте жидкость, если это необходимо, чтобы уровень оставался в пределах рекомендованной отметки.

6. Проверьте работу тормозной системы, нажимая на педаль тормоза несколько раз. Убедитесь, что тормоза реагируют правильно и педаль не остается нажатой.

После завершения этих шагов вам рекомендуется проверить тормозную систему в контролируемых условиях, чтобы убедиться в ее правильной работе перед тем, как сесть за руль и начать движение.

Рубрика