Отличия москвича 400 от 401 — подробное сравнение характеристик и особенностей двух легендарных моделей

Запись отavtoadm Запись на04.07.2023 Комментарии0

Автомобили Москвич из серии 400 и 401 были произведены в СССР в период с 1954 по 1976 годы. Они были популярны среди советских водителей и использовались как личные транспортные средства, так и для служебных целей.

Несмотря на то, что Москвич 400 и 401 внешне похожи, у них есть ряд отличий, которые делают каждую модель уникальной. Например, москвич 400 был выпущен с 1954 по 1958 годы и имел седанную кузовную форму, а москвич 401 был выпущен с 1958 по 1965 годы и имел как седанную, так и универсалную кузовную формы.

Кроме того, Москвич 400 и 401 имели разные двигатели. Москвич 400 оснащался 4-цилиндровым двигателем объемом 1 литр, а москвич 401 имел более мощный двигатель объемом 1,3 литра. Это позволяло москвичу 401 развивать более высокую скорость и иметь лучшую динамику.

Двигатель москвича 400

Москвич 400 выпускался с 1946 по 1954 годы и был одной из самых популярных моделей советского автомобильного промышленного производства. Одним из ключевых компонентов машины был ее двигатель.

Двигатель москвича 400 был четырехцилиндровым, объемом 1,07 литра. Он имел прямоточную конструкцию, картер изготавливался из чугуна. Такая конструкция обеспечивала надежность и долговечность двигателя.

Мощность двигателя москвича 400 составляла 23 лошадиные силы. Это позволяло автомобилю развивать максимальную скорость около 80 километров в час. Благодаря своей компактности и легкости, мотор обеспечивал достаточно хорошую динамику для автомобиля того времени.

Важной особенностью двигателя москвича 400 была его простота и неприхотливость. Он имел надежную систему охлаждения, что позволяло справляться с высокими температурами в летнее время. Для запуска двигатель требовал небольшой предварительный прогрев, после чего автомобиль готов был к дальнейшему движению.

Характеристика Значение
Тип двигателя Бензиновый, равномерно-вращающийся
Конфигурация Четырехцилиндровый
Объем двигателя 1,07 литра
Мощность 23 лошадиные силы
Максимальная скорость 80 км/ч

Двигатель москвича 400 был сердцем этой легендарной машины и отличался своей надежностью и простотой использования. Именно благодаря этому двигателю москвич 400 стал настоящим символом автомобильного промышленного производства СССР того времени.

Двигатель москвича 401

Москвич 401 был оснащен 4-цилиндровым бензиновым двигателем с объемом 1,4 литра. Он имел привод на задние колеса и мощность 45 лошадиных сил.

Двигатель москвича 401 отличался от его предшественника, москвича 400, несколькими важными изменениями. Во-первых, он имел усиленную конструкцию блока цилиндров, что позволяло повысить надежность работы двигателя. Кроме того, москвич 401 использовал систему смазки с принудительным давлением, что обеспечивало более эффективное смазывание деталей двигателя и увеличивало его срок службы.

Другим важным изменением было новое карбюраторное устройство, используемое в двигателе москвича 401. Оно позволяло лучше контролировать подачу топлива и обеспечивало более равномерную работу двигателя на разных режимах работы. Благодаря этому, москвич 401 был более экономичным по сравнению с предыдущей моделью.

Кроме того, двигатель москвича 401 имел улучшенную систему охлаждения, что позволяло поддерживать оптимальную температуру работы двигателя даже при длительных поездках. Это способствовало более стабильной работе двигателя и увеличивало его ресурс.

В целом, двигатель москвича 401 был совершенствованием предыдущей модели, обладал улучшенными характеристиками и надежностью. Он играл важную роль в успехе этой автомобильной марки и стал одной из основных причин популярности москвича 401.

Коробка передач москвича 400

Москвич 400, выпускавшийся с 1954 по 1956 год, оснащался 3-ступенчатой механической коробкой передач.

Одно из отличий москвича 400 от его предшественника москвича 401 заключается в механизме переключения передач. В модели 400 использовался более простой и надежный механизм с механическими шариковыми пружинами.

Коробка передач москвича 400 имела следующую схему переключения передач:

  1. Первая передача — нижний левый угол
  2. Вторая передача — верхний левый угол
  3. Третья передача — правый угол

Механическая коробка передач москвича 400 позволяла водителю плавно переключать передачи, обеспечивая комфорт и мощность при движении.

Коробка передач москвича 400 считается достаточно надежной и простой в обслуживании, что делает эту модель идеальным выбором для автолюбителей, ценящих классику советской автомобильной промышленности.

Коробка передач москвича 401

Москвич 401 был оснащен четырехскоростной механической коробкой передач. Эта коробка передач обладала некоторыми отличительными особенностями:

1. Система синхронизации: Коробка передач москвича 401 имела механизм синхронизации на первой и второй передачах, что обеспечивало более плавное переключение передач и улучшенную работу коробки передач.

2. Размещение рычага переключения передач: В москвиче 401 рычаг переключения передач располагался на полу, между передними сиденьями. Такое размещение рычага было удобным для водителя и обеспечивало легкость в управлении коробкой передач.

3. Переключение в режим заднего хода: Переключение в режим заднего хода в москвиче 401 происходило путем нажатия рычага переключения передач вниз и его перемещения влево. Этот механизм был разработан для предотвращения случайного переключения в режим заднего хода.

4. Надежность и прочность: Коробка передач москвича 401 отличалась надежностью и прочностью. Она была разработана с учетом особенностей эксплуатации автомобиля и обеспечивала долгий срок службы.

Коробка передач москвича 401 внесла свой вклад в общее впечатление об автомобиле, обеспечивая комфортное и удобное управление.

Внешний вид москвича 400

Москвич 400 отличается своим неповторимым внешним видом. Автомобиль имеет прямоугольные формы и круглые фары, что придает ему особую эстетику. Кузов машины выполнен из металла и имеет характерные гребни на передних крыльях. Окна автомобиля достаточно большие, что обеспечивает хорошую видимость для водителя.

Кроме того, москвич 400 отличается компактными размерами. Длина автомобиля составляет около 3,6 метра, ширина – около 1,4 метра. Благодаря этим параметрам, москвич 400 легко маневрируем и удобен для парковки в условиях ограниченного пространства.

В отличие от москвича 401, модель 400 имеет прямую переднюю стойку, что делает его внешний вид еще более привлекательным и характерным.

Внешний вид москвича 401

Одним из основных отличий внешнего вида москвича 401 являлось улучшенное качество кузова и использование более качественных материалов при его изготовлении. Кузов получил более гладкие линии и резиновые молдинги на боковых панелях, которые давали автомобилю более современный и привлекательный вид.

Внешний облик московских автомобилей 401 также отличался новыми передними и задними фонарями, которые были выполнены в стиле того времени. Фонари имели округлую форму и устанавливались на крыльях и на задней части автомобиля.

Еще одним важным отличием москвича 401 было наличие новых колесных дисков и шин. Автомобиль оснащался стандартными дисками с 12 отверстиями, на которые устанавливались шины размером 5.60-15.

Кроме того, москвич 401 имел улучшенную систему вентиляции, защитные решетки на передних форсунках топлива, а также новую решетку радиатора с горизонтальными полосками.

Параметр Значение
Длина 3825 мм
Ширина 1550 мм
Высота 1555 мм
Колесная база 2300 мм
Колея передняя/задняя 1245/1250 мм
Масса 935 кг

Внешний вид москвича 401, с его новыми улучшениями и деталями, придавал автомобилю более современный и привлекательный облик. Он оставался популярным среди водителей своего времени и до сих пор вызывает уважение и интерес у коллекционеров и автомобильных энтузиастов.

Салон Москвича 400

Салон модели Москвича 400 был разработан с учетом комфорта и функциональности. Внутреннее пространство автомобиля было спроектировано с учетом потребностей водителя и пассажиров, обеспечивая комфортное перемещение на дороге.

Удобство и эргономика

Сиденья в салоне Москвича 400 имеют мягкие подушки и хорошую поддержку спины, что обеспечивает комфорт даже при длительных поездках. Подлокотники и регулируемое рулевое колесо позволяют настроить оптимальное положение для водителя. Кроме того, расположение приборной панели и дверных ручек спроектировано таким образом, чтобы обеспечить легкий доступ и удобное использование.

Вместительность

Салон Москвича 400 вмещает до четырех пассажиров, а задние сиденья могут быть сложены, чтобы создать больше пространства для грузов. В автомобиле предусмотрены отсеки для хранения мелких предметов и карманы на задней стороне передних сидений для удобного размещения личных вещей.

Комбинированная отделка салона Москвича 400 выполнена из качественных материалов, что придает ему долговечность и эстетический вид. Звукоизоляция салона снижает уровень шума от дороги и двигателя, создавая тихую и спокойную атмосферу внутри автомобиля.

Салон москвича 401

Москвич 401 имеет просторный и комфортабельный салон, который обеспечивает приятную поездку как водителю, так и пассажирам.

Салон автомобиля выполнен с использованием качественных материалов, которые обеспечивают долговечность и эстетическую привлекательность. Внутренняя отделка салона выполнена в классическом стиле, сочетающемся с общим дизайном автомобиля.

На передних сиденьях москвича 401 установлены удобные мягкие сидения, регулируемые по высоте, наклону и расстоянию. Это позволяет настроить оптимальное положение сидения для водителя и пассажира и обеспечить максимальный комфорт во время поездки.

В салоне москвича 401 также предусмотрено достаточное пространство для ног и головы для всех пассажиров. Это особенно актуально при длительных поездках, когда важно сохранить комфорт и отдохнуть.

Другие особенности салона москвича 401 включают качественную обшивку сидений и дверей, практичные ящики и отделения для хранения, удобные поручни для посадки и высадки пассажиров, а также читательные лампы для чтения в темное время суток.

В автомобиле установлена эффективная система вентиляции и отопления, которая обеспечивает оптимальную температуру в салоне в любое время года. Это позволяет пассажирам чувствовать себя комфортно даже в экстремальных погодных условиях.

Коротко говоря, салон москвича 401 является местом, где каждый пассажир может насладиться комфортной и приятной поездкой, а водитель может настроиться на долгое и увлекательное путешествие.

Ходовая часть москвича 400

Москвич 400, выпускаемый с 1946 по 1954 год, имел ряд особенностей в своей ходовой части, которые отличали его от последующей модели москвич 401.

Рама

Одним из отличий москвича 400 от москвича 401 была рама. Москвич 400 имел раму типа шестиугольник, которая обеспечивала высокую прочность и устойчивость автомобиля.

Передняя подвеска

Передняя

Ходовая часть москвича 400 оснащалась пружинно-рычажной передней подвеской. Эта система подвески обеспечивала комфортное и плавное движение автомобиля по неровностям дороги.

В отличие от москвича 401, москвич 400 не имел амортизаторов передней подвески. Это делало его несколько менее комфортным на дорогах с большими колеями и неровностями.

Задняя подвеска

Задняя подвеска москвича 400 была оснащена тяговыми рычагами с продольными рессорами. Эта система подвески обеспечивала стабильность и необходимую жесткость задней части автомобиля.

В свою очередь, москвич 401 имел более совершенную заднюю подвеску с продольными рычагами и поперечными рессорами, что делало его более устойчивым и комфортным на дороге.

Таким образом, ходовая часть москвича 400 обладала своими особенностями, которые делали его неповторимым и интересным для любителей ретроавтомобилей.

Ходовая часть москвича 401

Москвич 401 был семейством автомобилей, выпускавшихся с 1954 по 1958 годы. Он относился к классу среднеразмерных автомобилей и имел свои особенности в ходовой части.

Основной отличительной чертой ходовой части москвича 401 была независимая передняя подвеска на пружинных элементах, что отличало его от предшественника москвича 400, который имел жесткую переднюю ось. Такая конструкция делала управление автомобилем более комфортным и позволяла лучше амортизировать неровности дороги.

Особенности передней подвески

Передняя подвеска москвича 401 состояла из двух поперечных рычагов, которые были подвешены на поперечных рессорах. Это позволяло автомобилю лучше амортизировать неровности дороги и обеспечивало хорошую устойчивость на поворотах.

Кроме того, передняя подвеска москвича 401 имела телескопические амортизаторы, которые позволяли еще лучше амортизировать удары при движении на неровной дороге. Это обеспечивало более комфортное и плавное движение автомобиля.

Особенности задней подвески

Задняя подвеска москвича 401 была выполнена на продольных рессорах, которые обеспечивали хорошую устойчивость автомобиля при движении на поворотах. Кроме того, задняя подвеска также оснащалась телескопическими амортизаторами для лучшей амортизации и комфортности движения.

В целом, ходовая часть москвича 401 обеспечивала удобное и комфортное движение на дороге. Независимая передняя подвеска и продольные рессоры задней подвески обеспечивали стабильность и устойчивость автомобиля на дороге, а телескопические амортизаторы обеспечивали комфортное амортизирование ударов при движении на неровной дороге.

Цена и доступность москвича 400 и 401

Цена Москвича 400 составляла примерно 8 000 рублей, что было существенной суммой для большинства советских граждан того времени. В то же время, доступность этой модели была высокой, так как ее выпуск был массовым и автомобиль широко распространялся по всей стране.

Москвич 401 был более совершенной модификацией Москвича 400 и имел некоторые улучшения, включая измененный дизайн и увеличенную мощность двигателя. Цена Москвича 401 была немного выше по сравнению с Москвичем 400, составляла примерно 9 000 рублей, что также было доступно для советских граждан.

Технические характеристики Москвича 400:

Характеристика Значение
Двигатель 1,1-литровый 4-цилиндровый
Мощность 27 л. с.
Максимальная скорость 90 км/ч
Расход топлива 9-10 л/100 км

Технические характеристики Москвича 401:

Характеристика Значение
Двигатель 1,2-литровый 4-цилиндровый
Мощность 35 л. с.
Максимальная скорость 100 км/ч
Расход топлива 10-11 л/100 км

Обе модели Москвича были востребованы на рынке автомобилей в СССР и получили признание среди водителей того времени. Они были надежными и простыми в обслуживании, что сделало их популярными среди многих семей в стране.

Рубрика