Определите год выпуска ВАЗ 2102 и найдите свой идеальный автомобиль на дороге времени!

Запись отavtoadm Запись на04.07.2023 Комментарии0
Определите год выпуска ВАЗ 2102 и найдите свой идеальный автомобиль на дороге времени!

ВАЗ 2102, также известная как Жигули, является советским автомобилем малого класса, построенным на базе Fiat -124. Впервые выпущен в 1971 году, он стал одной из самых популярных и доступных моделей на территории СССР.

ВАЗ 2102 производился на Волжском автомобильном заводе с 1971 по 1984 годы, а затем его производство было передано на Ижевский автомобильный завод. Автомобиль стал известен своей надежностью, простотой в эксплуатации и доступной стоимостью, что сделало его очень популярным среди советских автолюбителей.

За годы своего производства ВАЗ 2102 несколько раз модернизировался. В 1974 году была выпущена модель с автоматической трансмиссией, а в 1976 году были внесены изменения в экстерьер и интерьер автомобиля. Кроме того, автомобиль получил новый двигатель, что позволило улучшить его характеристики и экономичность.

После окончания выпуска ВАЗ 2102 его популярность осталась высокой, и сейчас многие автолюбители сохраняют и восстанавливают эту культовую вазовскую модель. Важно отметить, что в последние годы рынок ретроавтомобилей становится все более популярным, и ВАЗ 2102 является одним из наиболее востребованных экземпляров.

История создания ВАЗ 2102

История

Создание ВАЗ 2102 началось в конце 1960-х годов как разработка советских инженеров, основанная на концепции идеального автомобиля для советской действительности. Основной задачей было создание простого, надежного и доступного автомобиля, который бы удовлетворял потребности массового пользователя.

Проектирование и разработка модели ВАЗ 2102 проводилась на основе уже существующей модели ВАЗ 2101 (известной как Копейка). Инженеры ВАЗ также заимствовали некоторые решения от иностранных производителей, чтобы создать более современный и комфортабельный автомобиль.

Постепенно ВАЗ 2102 стала одним из самых популярных автомобилей в СССР. Она стала символом престижа и возможности приобретения автомобиля в советское время. Благодаря своей надежности и простому обслуживанию, многие автолюбители сохранили свои Жигули и сегодня, даже спустя много лет после прекращения выпуска модели.

ВАЗ 2102 стала популярна не только в СССР, но и за пределами страны. Эта модель была экспортирована во многие страны Восточной Европы и страны, где существовал таможенный союз с СССР.

Сегодня ВАЗ 2102 остается иконой автомобильной истории. Ее считают символом эпохи и одним из самых успешных автомобилей, произведенных на Волжском автомобильном заводе.

Появление модели ВАЗ 2102

Производство ВАЗ 2102 было организовано после прекращения выпуска модели ВАЗ 2101. Главным отличием новой модели стала увеличенная высота кузова, чтобы обеспечить более просторный салон и комфортное размещение пассажиров. Кроме того, ВАЗ 2102 был оснащен более мощным двигателем и некоторыми улучшениями в дизайне.

Появление ВАЗ 2102 было связано с потребностью в более просторных и комфортных автомобилях, способных удовлетворить потребности семейных и деловых покупателей. Модель получила широкую популярность на территории СССР и стала одним из самых продаваемых автомобилей своего времени.

ВАЗ 2102 оставил значительное влияние на отечественную автомобильную промышленность и стал символом перехода к более комфортным и функциональным автомобилям в СССР. Модель получила признание за свою надежность и простоту в обслуживании, что способствовало ее долгой и успешной эксплуатации.

Период активного производства ВАЗ 2102

ВАЗ 2102, также известный как Жигули или Лада 1200, был выпущен Волжским автомобильным заводом с 1971 по 1984 годы. Эта модель являлась развитием предыдущей ВАЗ 2101 и была одним из самых популярных автомобилей в СССР.

Дизайн и характеристики

ВАЗ 2102 был оформлен в стиле итальянского автомобиля Fiat 124, с которым завод имел лицензионное соглашение. Он имел простой и функциональный дизайн с плавными линиями и просторным салоном.

Автомобиль оснащался 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 58 л.с., что позволяло ему развивать скорость до 140 км/ч. Он также имел ручную 4-ступенчатую коробку передач и передний привод.

Популярность и влияние

ВАЗ 2102 был очень популярен в СССР и использовался как личный автомобиль миллионами людей. Он был надежным и доступным вариантом для советской семьи, и его практичность и простота обслуживания привлекли многих владельцев.

Этот автомобиль также оказал значительное влияние на автомобильную индустрию СССР, став основой для разработки других моделей ВАЗ, таких как ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. ВАЗ 2102 был экспортирован во многие страны Восточной Европы и в небольшом количестве продавался за рубежом.

Технические характеристики ВАЗ 2102

Основные технические характеристики ВАЗ 2102:

Характеристика Значение
Длина 4130 мм
Ширина 1610 мм
Высота 1440 мм
Колесная база 2424 мм
Колея 1350/1340 мм (передняя/задняя)
Дорожный просвет 170 мм
Масса 950 кг
Двигатель 1.3 литра (1294 см³)
Мощность 64 л.с. (47 кВт)
Крутящий момент 96 Нм
Максимальная скорость 140 км/ч
Расход топлива на 100 км (смешанный цикл) 7-10 литров
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
Привод Задний

ВАЗ 2102 был прост в эксплуатации и имел хорошую проходимость на дорогах с плохим покрытием. Его простой дизайн, надежный двигатель и доступная цена сделали его одним из самых популярных автомобилей в СССР.

ВАЗ 2102: модификации и изменения

ВАЗ 2102, также известная под названием Жигули, была выпущена в 1970 году и стала настоящим символом советской автомобильной индустрии. За время своего существования, эта модель прошла через несколько модификаций и изменений, чтобы соответствовать требованиям и ожиданиям автолюбителей.

Модификации внешнего вида

  • Первые модели ВАЗ 2102 оснащались простыми хромированными деталями, которые придавали им классический вид. Впоследствии, хромированные акценты были заменены на пластиковые, что помогло уменьшить стоимость производства.
  • В 1982 году были произведены изменения в передней части автомобиля. Была установлена новая решетка радиатора и фары приобрели более современный вид.
  • В 1984 году были внесены изменения в заднюю часть автомобиля. Фонари стали больше и приняли форму уголка.

Изменения в салоне и комфорте

  • В начале производства ВАЗ 2102, салон оснащался обычной нерегулируемой сиденьем и простой приборной панелью. Впоследствии, в модель были внесены изменения: установлены регулируемые сиденья, а также добавлены новые элементы на приборной панели.
  • В 1983 году был внедрен новый пол центрального тоннеля, что улучшило комфорт для пассажиров заднего сиденья.

ВАЗ 2102 продолжала производиться до 1984 года, после чего была заменена гораздо более современной и измененной моделью — ВАЗ 2104. Тем не менее, ВАЗ 2102 остается популярным среди коллекционеров и любителей ретро-автомобилей, благодаря своему символическому значению и простоте в эксплуатации.

ВАЗ 2102: особенности дизайна

Компактные размеры

ВАЗ 2102 был небольшим автомобилем, его длина составляла всего 4080 мм. Такие компактные размеры делали его маневренным и удобным в городской среде. Кроме того, автомобиль занимал мало места на дороге и был легким в управлении.

Простота и надежность

Дизайн ВАЗ 2102 отличался своей простотой и надежностью. Отсутствие сложных деталей и декоративных элементов делало его легким в обслуживании и ремонте. Благодаря применению простой и проверенной техники, автомобиль был надежным и практичным в использовании.

Уникальные черты экстерьера

Один из самых заметных элементов дизайна ВАЗ 2102 — его округлые фары, которые придавали автомобилю своеобразный облик. Круглые фары были характерными для моделей ВАЗ того времени и делали их узнаваемыми на дороге. Кроме того, автомобиль имел простой, но стильный дизайн, который подчеркивал его классическое происхождение.

Все эти особенности делали ВАЗ 2102 популярным автомобилем своего времени. Сегодня его дизайн является визитной карточкой эпохи и продолжает привлекать внимание любителей классических автомобилей.

Сколько выпущено ВАЗ 2102 за годы производства?

ВАЗ 2102 («Жигули») была выпущена на автозаводе в городе Тольятти с 1971 по 1988 годы. За это время было произведено значительное количество автомобилей этой модели.

ВАЗ 2102 была очень популярна у российских автолюбителей, что обуславливалось ее надежностью, простотой в обслуживании и хорошими ходовыми качествами. Благодаря своей популярности, модель стала символом семейного автомобиля.

Изначально ВАЗ 2102 выпускался с 1,2-литровым двигателем мощностью 59 л.с. Со временем, конструкция автомобиля подвергалась некоторым изменениям и модернизациям. В 1981 году на конвейере появилась улучшенная модификация ВАЗ 21023.

Точное количество выпущенных автомобилей ВАЗ 2102 за годы производства неизвестно. Однако можно сказать с уверенностью, что весьма значительное количество этих автомобилей было выпущено и эксплуатировалось на дорогах СССР и России.

ВАЗ 2102: наследник и технический преемник

ВАЗ 2102 был оснащен 1,3-литровым двигателем, который развивал мощность 55 лошадиных сил. Автомобиль имел заднеприводную конструкцию с четырехскоростной механической коробкой передач. Это позволяло достичь скорости до 140 километров в час.

Одной из главных особенностей ВАЗ 2102 была его надежность. Многие владельцы таких автомобилей пользовались ими несколько десятилетий, а сама модель по сей день востребована коллекционерами и любителями ретро-автомобилей.

ВАЗ 2102 также отличался комфортом. В салоне было достаточно места для пассажиров и груза. Автомобиль оснащался базовой комплектацией, включающей обогрев задней стеклоподъемной части и зеркал заднего вида, что в то время было редкостью.

ВАЗ 2102 был популярен не только в СССР, но и за его пределами. Автомобиль экспортировался во многие страны Европы, Латинской Америки и Африки. Он был высоко оценен за свою надежность и экономичность.

  • Начало производства: 1971 год
  • Конец производства: 1984 год
  • Максимальная скорость: до 140 км/ч
  • Тип кузова: седан
  • Емкость бака: 38 литров
  • Длина: 4120 мм
  • Ширина: 1610 мм
  • Высота: 1420 мм

Распространенные модели ВАЗ 2102 на рынке

ВАЗ 2102, также известная как Жигули, была популярной моделью автомобиля, выпускавшейся в СССР с 1971 по 1988 годы. Этот автомобиль стал истинной легендой и был одним из самых распространенных автомобилей на дорогах Советского Союза.

ВАЗ 2102, как и многие другие модели автомобилей ВАЗ, нашла массовое применение на различных сферах применения, включая бытовые цели, служебные нужды и даже использование в такси.

За годы производства было выпущено множество модификаций ВАЗ 2102, включая различные комплектации и дополнительные опции. Некоторые из наиболее распространенных моделей ВАЗ 2102 на рынке включают:

  • Стандартная модель ВАЗ 2102, оснащенная базовым комплектом опций, не имеющая особых отличий от первоначального дизайна.
  • ВАЗ 21023 — модель с улучшенным двигателем и некоторыми изменениями в экстерьере.
  • ВАЗ 21024 — модель, оснащенная более мощным двигателем и некоторыми дополнительными опциями, такими как электростеклоподъемники и цветное стекло.
  • ВАЗ 21025 — модель, оснащенная улучшенной системой отопления и вентиляции, а также дополнительными опциями, такими как задний противотуманный фонарь.

Эти модели ВАЗ 2102 оставили отпечаток на истории автомобилестроения СССР и стали синонимом надежности и доступности для миллионов людей. Хотя выпуск ВАЗ 2102 завершился давно, эти автомобили продолжают присутствовать на дорогах в настоящее время и являются популярными коллекционными предметами.

ВАЗ 2102: уникальные и раритетные версии

Версия Год выпуска Особенности
ВАЗ 2102 Искра 1981 Специальная серия с ограниченным тиражом, выпущенная в честь 60-летия Октябрьской революции. Имела особую комплектацию и внешний вид, включая декоративные элементы, новые цвета кузова и отделку салона.
ВАЗ 2102 Люкс 1974-1988 Улучшенная версия салона с более комфортными и качественными материалами в отделке, дополнительными опциями и модернизированной приборной панелью. Также имела более богатую комплектацию и дополнительные хромированные детали.
ВАЗ 21023 Специаль 1984-1989 Создана для представителей высшего руководства государства. Отличалась улучшенной звукоизоляцией, электроприводом задних окон, более роскошным интерьером и дополнительными опциями на выбор.
ВАЗ 2102 Континент 1988 Ограниченная версия салона с эксклюзивной отделкой из натуральной кожи, электроприводом передних стекол и центральным замком. Предназначалась для встречи иностранных делегаций.

ВАЗ 2102, выпускавшаяся с 1970 по 1988 годы, была одной из самых популярных и распространенных моделей автомобиля в СССР. Но помимо стандартной версии, существовали и уникальные и раритетные варианты этого автомобиля, которые привлекали внимание коллекционеров и любителей классических автомобилей.

Значение ВАЗ 2102 в истории автомобильного производства

ВАЗ 2102, также известная как Жигули-2102, была выпущена в 1971 году и стала одной из самых популярных моделей в истории автомобильного производства СССР. Этот автомобиль имел огромное значение не только для советской автомобильной промышленности, но и для жизни миллионов семей в Советском Союзе.

ВАЗ 2102 была разработана на основе знаменитой модели Fiat 124, которая была представлена в Италии в 1966 году. Однако ВАЗ 2102 отличалась некоторыми изменениями и доработками, чтобы лучше соответствовать советским дорожным и эксплуатационным условиям.

Благодаря своей надежности, простоте в обслуживании и доступной цене, ВАЗ 2102 стала одной из самых популярных моделей в стране. Многие семьи мечтали о владении этим автомобилем, так как он предлагал свободу передвижения и увеличенные возможности для поездок.

ВАЗ 2102 стала символом советской автомобильной промышленности и была экспортирована во многие страны соцмейтлагрейлаф. Этот автомобиль заслужил репутацию надежного и простого в использовании средства передвижения, которое было доступно для широкой аудитории.

Сейчас ВАЗ 2102 является коллекционным автомобилем и наследием советской эпохи. Она приковывает взгляды и вызывает ностальгию у тех, кто рос во времена СССР. ВАЗ 2102 оставила неизгладимый след в истории автомобильного производства и продолжает быть символом советской автомобильной индустрии.

Рубрика