Когда были выпущены ВАЗ 2102 и какие годы вошли в его историю?

Запись отavtoadm Запись на13.08.2023 Комментарии0

ВАЗ 2102 – автомобиль, который стал одной из икон советской автомобильной промышленности. Эта модель производилась на Волжском автомобильном заводе с 1970 по 1986 годы. В дальнейшем, модернизированные версии этого автомобиля были выпущены под названием ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106.

Модель ВАЗ 2102 была создана на базе автомобиля Фиат 124, и рассчитывалась на использование в условиях сурового советского климата и дорожных покрытий. Она была популярна среди автолюбителей, благодаря своей надежности, скромным характеристикам и простому обслуживанию.

ВАЗ 2102 имел просторный салон, вместительный багажник и лаконичный дизайн, который стал визитной карточкой советской эпохи. Автомобиль комплектовался 1,3-литровым бензиновым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач.

Не смотря на отсутствие современных комфортных функций, ВАЗ 2102 оставался надежным и доступным средством передвижения для многих семей. Этот автомобиль был и остается одним из символов советской эпохи, воплощением простоты и надежности.

История выпуска автомобиля ВАЗ 2102

Автомобиль ВАЗ 2102 был создан на базе модели ВАЗ 2101, но отличался от нее несколькими особенностями. Основным отличием ВАЗ 2102 было наличие багажника объемом 330 литров, что вдвое превышало объем багажника ВАЗ 2101. Это позволяло комфортно перевозить большое количество грузов и делало эту модель популярной среди многих автолюбителей.

Другим значимым отличием ВАЗ 2102 было увеличение громкости топливного бака до 45 литров, что позволяло проезжать большие расстояния без дозаправки. Также, в отличие от ВАЗ 2101, модель ВАЗ 2102 имела тросовое управление стеклоподъемниками и бензонасосом, что делало ее эксплуатацию более удобной и надежной.

Самым популярным годом выпуска автомобиля ВАЗ 2102 был 1978 год, когда было собрано более 280 тысяч экземпляров этой модели. По состоянию на 1985 год, суммарно было выпущено более 1,7 миллионов автомобилей ВАЗ 2102.

ВАЗ 2102 обладал высокой надежностью, простотой в обслуживании и доступной стоимостью, что сделало его одним из самых популярных автомобилей в СССР. Сегодня этот автомобиль стал настоящей легендой и объектом интереса коллекционеров.

1 год: появление модели на рынке

В 1966 году на рынке автомобилей появилась новая модель ВАЗ 2102, которая стала продолжением линейки классики. Этот автомобиль стал настоящим символом советского автомобилестроения, отличаясь своей надежностью и простотой в обслуживании.

ВАЗ 2102 был оснащен 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем, который развивал мощность в 60 лошадиных сил. Автомобиль имел заднеприводную конструкцию и был доступен только в кузове седан.

Особенностью модели ВАЗ 2102 была ее простая и надежная конструкция, что позволяло без проблем ремонтировать и обслуживать автомобиль. Благодаря этому, ВАЗ 2102 был очень популярен среди советских автолюбителей и использовался в качестве служебной машины, так и для личных нужд.

Появление модели ВАЗ 2102 на рынке существенно расширило возможности покупателей и позволило усовершенствовать автомобильное производство в СССР. Эта модель стала настоящим национальным автомобилем и дала начало новому этапу в истории автомобилестроения страны.

Дизайн и внешние характеристики ВАЗ 2102

ВАЗ 2102, выпускаемый с 1971 по 1985 годы, имеет классический советский дизайн. Эта модель основана на автомобиле Fiat 124, однако имеет свои уникальные внешние особенности.

Внешний вид ВАЗ 2102 отличается простотой и лаконичностью. Это компактный седан с прямоугольной формой кузова. Автомобиль имеет две почти вертикальные передние стойки, которые создают своеобразную форму окон. Этот дизайнны обод зеркал заднего вида и ручек дверей, выполненный в качестве видимого части кузова, также придает ВАЗ 2102 уникальность.

Длина ВАЗ 2102 составляет 4,11 метра, ширина — 1,63 метра, высота — 1,43 метра. Колесная база составляет 2,42 метра. Особенности внешнего вида были специально разработаны для обеспечения простоты и надежности автомобиля.

На передней части ВАЗ 2102 находится характерный радиаторный решетка с вертикальными прутьями. Она дополнена прямоугольными фарами и узкими противотуманными фарами. Задняя часть автомобиля оформлена с помощью вертикальных фонарей с красным светом, расположенных по краям заднего бампера. Все эти элементы создают узнаваемый внешний вид модели.

Общая масса ВАЗ 2102 составляет около 955 килограммов. Автомобиль имеет спокойный и классический дизайн, который до сих пор остается популярным среди коллекционеров и любителей ретроавтомобилей.

Характеристика Значение
Количество мест 5
Привод Задний
Тип двигателя Бензиновый
Объем двигателя 1.2 л
Мощность двигателя 58 л.с.
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая
Топливный бак 42 л
Расход топлива 8 л/100 км

Стильный и простой дизайн ВАЗ 2102 в сочетании с надежностью и доступной стоимостью делают эту модель привлекательной для многих водителей. Она стала одним из самых популярных автомобилей своего времени и остается легендой советского автопрома.

Технические характеристики автомобиля

ВАЗ 2102, выпускавшийся с 1971 по 1985 год, был обладателем следующих технических характеристик:

Двигатель

ВАЗ 2102 оснащался 1.3-литровым бензиновым двигателем мощностью 64 л.с. Это позволяло автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 14 секунд и достигать максимальной скорости 145 км/ч. Двигатель работал в паре с механической 4-ступенчатой коробкой передач.

Подвеска и тормоза

Автомобиль ВАЗ 2102 был оснащен независимой передней подвеской на пружинах и торсионных стабилизаторах, а также задней ведомой балансирной поперечной рессорой. Тормозная система включала в себя дисковые тормоза на передних колесах и барабанные тормоза на задних колесах.

Такие характеристики позволяли автомобилю иметь хорошую управляемость на дороге и при этом обладать надежным тормозным эффектом.

Двигатель и топливная система ВАЗ 2102

ВАЗ 2102 оснащается двигателем объемом 1,3 литра, который развивает мощность в 65 лошадиных сил. Этот двигатель отличается надежностью и устойчивостью к различным нагрузкам.

ВАЗ 2102 оснащена карбюраторной топливной системой, состоящей из карбюратора, топливного насоса и топливного бака. Карбюратор обеспечивает смешивание топлива и воздуха для подачи в цилиндры двигателя.

Карбюратор

Карбюратор используемый в ВАЗ 2102 имеет простую конструкцию, что облегчает его обслуживание и регулировку. Он обеспечивает оптимальное смешивание топлива и воздуха, что в свою очередь обеспечивает плавную работу двигателя и хорошую топливную экономичность.

Топливный насос и топливный бак

ВАЗ 2102 оснащен механическим топливным насосом, который подает топливо из топливного бака в карбюратор. Топливный бак имеет достаточный объем для обеспечения автомобиля дальнейшей ездой на большие расстояния.

В целом, двигатель и топливная система ВАЗ 2102 обеспечивают надежность и комфорт при эксплуатации автомобиля, позволяя водителю наслаждаться плавной и стабильной работой автомобиля.

Салон и комфорт автомобиля

Сиденья в ВАЗ 2102 оборудованы мягкой обивкой из ткани, которая обеспечивает комфорт при длительных поездках. Сидения имеют регулировку подлокотников и спинок для более удобного сидения.

Салон оборудован базовыми элементами управления: рулевым колесом, педалями газа, тормоза и сцепления. Консоль приборов содержит несколько приборов, включая спидометр и тахометр. Все элементы расположены удобно и интуитивно понятно для водителя.

Особенности салона ВАЗ 2102:

  • Простота и функциональность: интерьер ВАЗ 2102 отличается лаконичным дизайном и простыми, но необходимыми элементами управления.
  • Простор и комфорт: хотя салон компактный, он предлагает достаточно места для пассажиров, а мягкие сиденья дарят комфорт во время поездок.
  • Удобная эргономика: расположение приборов и элементов управления способствует удобной и безопасной езде.

Хотя салон ВАЗ 2102 может не предложить первоклассный комфорт, он заслуживает признания за свою простоту, функциональность и удобство в повседневной эксплуатации.

Преимущества ВАЗ 2102 перед предыдущими моделями:

  • Улучшенные технические характеристики, включая увеличенную мощность двигателя и лучшую управляемость.
  • Более комфортабельный интерьер, с более удобными сиденьями и лучшей звукоизоляцией.
  • Улучшенные тормоза и подвеска для более безопасного и устойчивого движения.
  • Увеличенный объем багажного отделения для большей вместимости и удобства при перевозке грузов.
  • Меньшие затраты на обслуживание и ремонт, благодаря более простой конструкции и доступным запчастям.
  • Повышенная надежность и долговечность, благодаря использованию более качественных материалов и новой технологии производства.
  • Улучшенный дизайн кузова и экстерьера, с более современным и эстетичным видом.
  • Лучшая аэродинамика для улучшения экономичности и производительности автомобиля.

Рестайлинг и современные модификации ВАЗ 2102

С момента появления ВАЗ 2102 на автомобильном рынке прошло много лет, и за это время модель прошла через ряд изменений и улучшений. ВАЗ 2102 получил свой первый рестайлинг в 1984 году, который коснулся основно внешнего вида автомобиля.

В новых модификациях появились противотуманные фары, новые задние фонари, а также широкие бамперы, которые придали автомобилю более современный и эстетичный вид. Кроме того, были внесены изменения в интерьер, такие как новые сиденья и отделка салона.

В следующие годы ВАЗ 2102 постепенно модернизировался и обновлялся. В 1993 году автомобиль получил укрепленный каркас кузова для повышения безопасности. В 1997 году была представлена модернизированная версия ВАЗ 2102 с инжекторным двигателем, улучшенными тормозными механизмами и другими техническими улучшениями.

В последующие годы были представлены различные модификации ВАЗ 2102, включая универсалы, кабриолеты и специальные версии для различных стран и рынков. Все эти модификации сохраняют основные характеристики и преимущества ВАЗ 2102, такие как простота, надежность и доступная стоимость.

Сегодня ВАЗ 2102 продолжает быть популярным автомобилем, как в России, так и за ее пределами. Многие люди выбирают эту модель благодаря ее неприхотливости, долговечности и удобству использования. Хотя сейчас на рынке есть более современные модели, ВАЗ 2102 остается классикой, которой нет равных.

Ролевая модель ВАЗ 2102 в автомобильной индустрии

ВАЗ 2102, также известная как Жигули, была одной из самых популярных моделей автомобилей выпускаемых в СССР в период с 1970 по 1984 годы. Эта модель стала настоящей реформаторской в автомобильной индустрии и получила широкое признание среди населения.

Универсальная модель для всех слоев населения

ВАЗ 2102 стала первым доступным автомобилем для многих семей. Обладая маленькими габаритами и достаточно низкой стоимостью, она позволила многим гражданам СССР приобрести собственный автомобиль. Большинство владельцев таких машин были рады, что у них появилась возможность передвигаться с комфортом и удобством, а также что они теперь могут путешествовать на дальние расстояния без проблем.

Надежность и прочность

ВАЗ 2102 отличалась надежностью и прочностью. Ее долговечность и относительно низкая стоимость эксплуатации привлекли много покупателей. Без поломок и аварий, эта модель продолжала ездить в достаточно хорошем состоянии долгие годы.

Благодаря своей устойчивости к различным дорожным условиям, ВАЗ 2102 также получила признание автолюбителей. Она проявляла хорошую маневренность и удобство при парковке. Это особенно было ценно для городской среды, где дороги были переполнены и пробки были обычным явлением.

В целом, ВАЗ 2102 играла важную роль в автомобильной индустрии, предоставив доступ к автомобилям для всех слоев населения и открыв новые возможности в передвижении. Она продолжает оставаться историческим свидетельством развития автопрома в СССР и важным пунктом в истории АвтоВАЗа.

Популярность и востребованность автомобиля

ВАЗ 2102 считается одной из самых популярных и востребованных моделей автомобилей в СССР. Ее производство началось в 1971 году и продолжалось вплоть до 1988 года, что говорит о ее долголетии и стабильном спросе.

Автомобиль ВАЗ 2102 пользовался большой популярностью у семей, молодежи и водителей-начинающих. Его надежность, простота в обслуживании и доступная цена привлекали многих покупателей. Благодаря своей компактности и маневренности, ВАЗ 2102 был очень удобен в городских условиях и хорошо справлялся с парковкой на ограниченных местах.

ВАЗ 2102 также отличался высокой проходимостью и надежностью на дорогах различной сложности. Благодаря заднему приводу, автомобиль мог справиться с пересеченной местностью, грязью и снегом. Это делало его очень популярным среди любителей активного отдыха и автотуризма.

Современные автомобили ВАЗ 2102 часто называют классикой и представляют интерес не только для коллекционеров, но и для обычных автолюбителей. Многие ценят его за простоту и надежность в эксплуатации. ВАЗ 2102 — это не только исторический шедевр, но и символ определенной эпохи в автомобилестроении России.

  • Большая популярность среди семей, молодежи и водителей-начинающих
  • Надежность в эксплуатации и доступная цена
  • Удобство в городских условиях и маневренность
  • Высокая проходимость и надежность на различных дорогах
  • Интерес со стороны коллекционеров и обычных автолюбителей
  • Символ определенной эпохи в автомобилестроении России
Рубрика