Как выставить зажигание на ВАЗ 2108?

Запись отavtoadm Запись на05.07.2023 Комментарии0

Выставление зажигания – одна из важных процедур, которую необходимо регулярно проводить для поддержания работоспособности автомобиля ВАЗ 2108. Неправильно выставленное зажигание может привести к увеличению расхода топлива, потере мощности двигателя и повреждению деталей. Чтобы избежать таких проблем, следует следовать данной пошаговой инструкции.

Перед тем как приступить к выставлению зажигания, убедитесь, что вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, свечной ключ и динамометрический ключ. Также убедитесь, что двигатель полностью остывший, чтобы избежать ожогов или других травм во время работы.

Шаг 1: Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите на надежные опоры. Это необходимо для обеспечения безопасности и предотвращения случайного движения автомобиля во время работы.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2108

Шаг 1: Подготовьте автомобиль к выставлению зажигания. Для этого убедитесь, что двигатель остановлен, ручной тормоз затянут, а автомобиль находится на ровной горизонтальной поверхности.

Шаг 2: Откройте капот автомобиля и обнаружьте распределитель зажигания, который находится в передней части двигателя. Он имеет крышку с проводами, ведущими к свечам зажигания.

Шаг 3: Очистите крышку распределителя от грязи и пыли, чтобы обеспечить надежный контакт проводов.

Шаг 4: Выньте свечу зажигания первого цилиндра из двигателя. Это необходимо, чтобы обеспечить облегченное вращение коленчатого вала.

Шаг 5: Поверните коленчатый вал руками до тех пор, пока не появится отметка на шкиве коленчатого вала, соответствующая верхней метке на маркировке двигателя.

Шаг 6: Определите порядок зажигания для вашего двигателя ВАЗ 2108. Обычно он указывается на специальном наклейке в моторном отсеке. Если наклейка отсутствует или запорота, вам необходимо использовать техническую документацию или поискать информацию в интернете.

Шаг 7: Начинайте по очереди проверять метку зажигания на каждом цилиндре. Для этого вставляйте свечу зажигания в соответствующий цилиндр и немного подключите провод свечи зажигания к массовому потенциалу двигателя.

Шаг 8: Поворачивайте коленчатый вал, наблюдая за маркером на крышке распределителя зажигания. Когда маркер окажется прямо над отверстием крышки, значит выставлено верное зажигание.

Шаг 9: Повторите шаги 7 и 8 для каждого цилиндра, следуя порядку зажигания вашего двигателя ВАЗ 2108.

Шаг 10: После того, как выставлено зажигание на всех цилиндрах, проверьте натяжение ремня привода генератора и насоса гидроусилителя руля, а также уровень масла в двигателе.

Правильно выставленное зажигание на ВАЗ 2108 гарантирует оптимальную работу двигателя, что позволяет снизить расход топлива и увеличить его ресурс. Если у вас есть сомнения или трудности, лучше обратиться к специалистам или использовать сервисную документацию по вашему автомобилю.

Шаг 1: Проверка состояния свечей зажигания

Для проверки состояния свечей зажигания выполните следующие действия:

  1. Откройте капот автомобиля и найдите свечи зажигания. Они обычно расположены в верхней части двигателя и имеют провода подключения.
  2. Отсоедините провод от первой свечи зажигания, используя соответствующий инструмент.
  3. С помощью свечного ключа выверните свечу зажигания из резьбового отверстия.
  4. Внимательно осмотрите свечу зажигания. Если она визуально испорчена, имеет нагар или другие повреждения, то рекомендуется заменить ее на новую.
  5. Если свеча выглядит вполне пригодной, то можно продолжить проверку. Проверьте наличие и состояние изолятора. Он должен быть целым и без трещин. Если изолятор поврежден, замените свечу.
  6. Проверьте зазор между электродами свечи. Он должен соответствовать рекомендации производителя автомобиля. При необходимости отрегулируйте зазор, используя специальный инструмент.
  7. Повторите эту процедуру для остальных свечей зажигания.

Проверка и при необходимости замена свечей зажигания являются важным шагом перед выставлением зажигания на ВАЗ 2108. Правильное функционирование свечей гарантирует надежную работу двигателя и обеспечивает оптимальную производительность автомобиля.

Шаг 2: Подключение к компьютеру для диагностики

Правильная диагностика зажигания на ВАЗ 2108 может потребовать использования компьютера и специального диагностического программного обеспечения. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Шаг 2.1: Подготовка к подключению

Перед подключением компьютера к автомобилю, убедитесь, что у вас есть следующие компоненты:

  • Компьютер или ноутбук с установленным диагностическим программным обеспечением;
  • Диагностический кабель, совместимый с вашим автомобилем;
  • Установочный диск с драйверами для диагностического кабеля.

Также убедитесь, что у вас есть доступ к интернету для загрузки необходимых драйверов и программного обеспечения.

Шаг 2.2: Подключение кабеля

Подключите один конец диагностического кабеля к компьютеру, а другой конец — к разъему диагностики на ВАЗ 2108. Обычно разъем диагностики находится под приборной панелью вблизи рулевой колонки.

Убедитесь, что подключение кабеля было осуществлено надежно и надлежащим образом.

Шаг 2.3: Запуск программного обеспечения

Запустите диагностическое программное обеспечение на компьютере. Обычно оно должно автоматически обнаружить подключенный кабель и установить необходимые драйверы. Если этого не происходит, следуйте инструкциям, предоставленным с программным обеспечением.

Как только программное обеспечение запущено и кабель правильно подключен, вы будете готовы к диагностике зажигания на ВАЗ 2108.

Обратите внимание, что проведение диагностики с использованием компьютера может потребовать специфических знаний и навыков. Если вы не уверены в своих способностях, рекомендуется обратиться к опытному специалисту.

Шаг 3: Очистка клемм и контактов

Прежде чем приступить к настройке зажигания на ВАЗ 2108, необходимо обеспечить надежную и чистую связь между клеммами и контактами. Загрязнение клемм и окисление контактов может вызвать неправильную работу системы зажигания и привести к возникновению проблем с двигателем. В данном разделе мы расскажем о необходимой процедуре очистки клемм и контактов.

Шаг 3.1: Отключение аккумулятора

Перед началом очистки клемм и контактов рекомендуется отключить полностью аккумулятор автомобиля. Это необходимо для предотвращения возможности короткого замыкания и других повреждений электрической системы.

Шаг 3.2: Отвертка и наждачная бумага

Для очистки клемм и контактов потребуется отвертка и наждачная бумага. Внимательно открутите крепление клеммы от аккумулятора и снимите ее. Затем очистите металлическую поверхность клеммы от грязи, ржавчины и окислов с помощью наждачной бумаги. Почистите также соединительные контакты на проводах, сняв с них все накопленные загрязнения.

Совет: Если клемма или контакты имеют сильное окисление, можно использовать специальные средства для очистки контактов, доступные в автомагазинах.

Шаг 3.3: Установка клеммы обратно

После того как клемма и контакты полностью очищены, установите клемму обратно на аккумулятор и затяните ее крепление. Убедитесь в надежности и качественном соединении всех соединительных контактов.

Важно: При установке клеммы обратно следите за правильным положением: красный провод (+) должен подключаться к положительному полюсу, а черный провод (-) к отрицательному полюсу аккумулятора.

Выполнив шаг 3 и обеспечив надежное соединение клемм и контактов, можно переходить к следующему шагу – проверке и настройке зажигания на ВАЗ 2108.

Шаг 4: Проверка плавких вставок

Чтобы правильно выставить зажигание на ВАЗ 2108, необходимо провести проверку плавких вставок. Плавкие вставки, или предохранители, защищают электрическую систему автомобиля от перегрузок и коротких замыканий.

Для начала необходимо отключить зажигание и вытащить ключ из замка зажигания. Затем, открыв капот автомобиля, найдите блок предохранителей, который находится рядом с аккумуляторной батареей.

Внимательно осмотрите предохранители и проверьте их на наличие расплавленных или оборванных плавких вставок. Если вы обнаружите поврежденную предохранительную вставку, замените ее новой, подходящей по току.

Помните, что использование неправильного тока плавкой вставки может привести к перегрузке и повреждению электрооборудования автомобиля.

После проверки и замены плавких вставок, убедитесь, что все предохранители правильно установлены и надежно закреплены в блоке предохранителей.

Проверка и замена плавких вставок является важным шагом при выставлении зажигания на ВАЗ 2108, так как неправильная работа электрической системы может привести к нестабильной работе двигателя и повреждению других компонентов автомобиля.

Шаг 5: Определение верного положения распределителя

Для определения верного положения распределителя следуйте инструкции:

  1. Снимите крышку распределителя зажигания.
  2. Установите торцовый ключ на шестигранник распределителя.
  3. Вращайте распределитель в сторону вращения двигателя до тех пор, пока не появится сопротивление.
  4. Остановитесь в том положении, когда индексная метка на распределителе совпадает с меткой на крышке распределителя зажигания.
  5. Проверьте положение коленчатого вала, установив на него метку и сравнив ее с положением распределителя.

Верное положение распределителя зажигания позволяет поддерживать правильную последовательность впрыска топлива и искры, что положительно сказывается на работе двигателя и его мощности. Также это помогает избежать скачков оборотов на холостом ходу и вибрации двигателя.

Шаг 6: Настройка угла опережения зажигания

Для настройки угла опережения зажигания необходимо:

  1. Остановить двигатель и отключить провод от катушки зажигания.
  2. Отвернуть центральную гайку дистрибьютора.
  3. Поставить автоматический конденсатор на свое место.
  4. Установить плунжер в щели второй точки вкрапления свечек зажигания.
  5. Повернуть ротор против часовой стрелки до упора и зафиксировать его натяжителем.
  6. Повернуть распределитель зажигания до упора влево и провести настройку.
  7. Вернуть распределитель в исходное положение и установить запасную втулку на эксцентрике дистрибьютора.
  8. Проверить угол опережения зажигания с помощью специального индикатора.

В процессе настройки угла опережения зажигания необходимо следить за точностью выполнения каждого шага и аккуратно проводить все операции с дистрибьютором и его компонентами. Только при правильной настройке угла опережения зажигания можно рассчитывать на стабильную и эффективную работу двигателя ВАЗ 2108.

Шаг 7: Проверка системы зажигания на пропуски в работе

После установки зажигания на ВАЗ 2108 необходимо проверить систему на наличие пропусков в работе. Это можно сделать следующим образом:

1. Заведите автомобиль и дайте ему прогреться в течение нескольких минут на холостом ходу.

2. Возьмите электрический контактный прибор и подключите его к каждому из свечных проводов. При этом не прикасайтесь к ним руками, чтобы избежать удара током.

3. Проследите за мерцающим светом на индикаторе прибора. Если мерцание равномерное и непрерывное, то система зажигания работает без пропусков. Если же оно неравномерное или вообще отсутствует, то на вашем ВАЗ 2108 возможны пропуски в работе системы зажигания.

4. Если вы обнаружили пропуски, то следует проверить корректность установки зажигания и состояние компонентов системы, таких как катушка зажигания, свечи зажигания и провода высокого напряжения. При необходимости проведите ремонт или замену этих деталей.

Проверка системы зажигания на пропуски в работе важна для обеспечения нормальной работы двигателя ВАЗ 2108. При выявлении неисправностей рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта системы зажигания.

Шаг 8: Регулировка оборотов двигателя

После того, как зажигание на вашей ВАЗ 2108 было правильно выставлено, необходимо выполнить регулировку оборотов двигателя. Это позволит нормализовать работу двигателя и повысить его эффективность.

Для начала, установите автомобиль на стояночный тормоз и переведите рычаг КПП в нейтральное положение. Убедитесь, что рука тормоза установлена и автомобиль не может начать движение.

Затем, запустите двигатель и дайте ему прогреться в течение нескольких минут. Обратите внимание на обороты двигателя, которые должны находиться в пределах 800-900 оборотов в минуту.

Для регулировки оборотов, найдите регулировочный винт на карбюраторе. Он обычно расположен на задней части карбюратора и может иметь специальную пробку или колпачок.

Используя отвертку, вращайте регулировочный винт в ту или иную сторону, чтобы увеличить или уменьшить обороты двигателя. Вращайте винт медленно и следите за изменением оборотов на приборной панели.

Добейтесь того, чтобы обороты двигателя находились в заданных пределах 800-900 оборотов в минуту. Если вам не удается достичь желаемого результата, возможно, потребуется дополнительная настройка или регулировка карбюратора.

После выполнения регулировки, убедитесь, что двигатель стабильно работает на заданных оборотах. Проверьте ускорение и отзывчивость двигателя при нажатии на педаль газа. Если все работает в штатном режиме, вы успешно завершили регулировку оборотов двигателя на ВАЗ 2108.

Шаг 9: Проверка и регулировка карбюратора

После того, как вы правильно выставили зажигание на вашей ВАЗ 2108, необходимо провести проверку и, при необходимости, регулировку карбюратора. Это поможет гарантировать оптимальную работу двигателя и экономичный расход топлива.

Проверка холостого хода

Для начала, установите автомобиль на съемном стенде и запустите двигатель. После этого, дайте ему прогреться в течение нескольких минут.

Следующим шагом будет проведение проверки холостого хода. Для этого, снимите воздушный фильтр и обратите внимание на присутствие чистого и ровного рычага регулятора. Если он искривлен или поврежден, замените его.

Затем, аккуратно закройте вентили в карбюраторе и наблюдайте за оборотами двигателя. Они должны быть стабильными и находиться в пределах рекомендуемого диапазона. Если обороты скачут или выходят за пределы, необходимо произвести регулировку карбюратора.

Регулировка карбюратора

Регулировка

Для регулировки карбюратора, необходимо аккуратно открутить пробку, расположенную на верхней части карбюратора, и аккуратно выгнать в вертикальное положение цилиндр пробки с направительной.

Затем, с помощью отвертки, аккуратно поворачивайте внутренний винт до тех пор, пока обороты двигателя не станут стабильными и находятся в пределах рекомендованного диапазона.

Действие Обороты двигателя
Поворот внутреннего винта по часовой стрелке Увеличение оборотов
Поворот внутреннего винта против часовой стрелки Уменьшение оборотов

Когда достигнуты необходимые обороты, аккуратно закрутите пробку на верхней части карбюратора. После этого повторно проверьте обороты и убедитесь, что они в пределах рекомендованного диапазона.

После проведения проверки и регулировки карбюратора, установите воздушный фильтр на место и проведите тест-драйв, чтобы удостовериться в правильной работе двигателя.

Шаг 10: Проверка и регулировка ремня ГРМ

После того, как мы правильно выставили зажигание на ВАЗ 2108, необходимо проверить и при необходимости, отрегулировать ремень ГРМ.

1. Визуально проверьте состояние ремня ГРМ. Он должен быть целым и не иметь трещин, износа или вытяжек.

2. Убедитесь, что ремень натянут правильно. Для этого нажмите на него силой около 10-12 кг в середине его длины. Ремень должен немного поддаться, но не должен быть сильно распрямлен.

Примечание: Если ремень ГРМ имеет слишком большую или слишком маленькую натяжку, это может привести к неправильной работе двигателя и ускоренному износу ремня. Если вы заметили проблемы с натяжкой, рекомендуется отрегулировать ее.

3. Для регулировки натяжки ремня ГРМ, найдите натяжитель и ослабьте его болты. Затем, с помощью специального инструмента, поворачивайте вращающийся элемент натяжителя, чтобы достичь оптимальной натяжки.

Примечание: При регулировке натяжителя ремня ГРМ необходимо следовать спецификациям производителя автомобиля. Обычно рекомендуется натяжка в пределах 6-8 мм под давлением 10-12 кг.

4. После регулировки натяжителя, затяните его болты согласно указаниям производителя.

5. Визуально проверьте, что ремень ГРМ находится на всех шкивах и каретках правильно и не соскальзывает.

6. Запустите двигатель и проверьте его работу при разных режимах — на холостом ходу и при повышенной скорости. Убедитесь, что ремень ГРМ не трещит, не шумит и двигатель работает плавно.

После того, как вы проверили и при необходимости, отрегулировали ремень ГРМ, проверьте все предыдущие шаги, чтобы быть уверенным в правильности выставления зажигания на ВАЗ 2108.

Рубрика